Топ-100
Оставьте заявку
Мы перезвоним Вам в любое удобное время
Ваше имя
Ваш телефон
В какой день позвонить?
В какое время?
Multiways

Экономия с умом

Почему моушн-графика – лучшее маркетинговое средство в кризис?
На сегодняшний день одно из самых развивающихся видео направлений – моушн-графика, или, как её называют в России – видео-инфографика.

Моушн-графика появилась достаточно давно - еще в 1960 году Джоном Уитни была основана компания Motion Graphics Inc. Отсюда появился сам термин «Motion Graphics» (подвижное изображение).

Позже, после выхода в свет книги Триша и Криса Майера «Creating Motion Graphics» об использовании программы Adobe After Effects, появилось отдельное направление моушн-графики.

Джон Уитни во время работы за механическим аналоговым компьютером
Photo: Charles Eames

Почему направление, которое появилось полвека назад, сейчас набирает такую популярность и является лучшим маркетинговым средством в кризис?

Catalog
John Whitney 1961
Само по себе движение с давних пор привлекает человеческий глаз. Обусловлено это инстинктами самосохранения: генами заложено обращать внимание на любое движение как на потенциальный источник опасности. В современном мире понятие опасности относительно: тебя не может съесть хищник, как это было раньше, и не приходится непосредственно бороться за выживание, поэтому предосторожность постепенно переросла в интерес, чем сейчас успешно пользуются все маркетологи мира.

На сегодняшний день видео-контент набирает всё большую популярность на фоне других способов донесения информации. Люди предпочитают посмотреть небольшой видеоролик, нежели читать длинную статью с фотографиями или изучать длинный лэндинг. Объясняется это новыми реалиями мира и того информационного пространства, в котором мы живем. С каждый годом человек старается получить как можно больше информации, затрачивая на ее получение как можно меньше времени.
Ученые выяснили, что около 80% всей информации человек получается с помощью органов зрения и около 20% через слух. При просмотре ролика с закадровой озвучкой, человек воспринимает большой объем информации в достаточной короткий промежуток времени.
80%
Зрение
20%
Слух
Таким образом, если на главной странице вашего сайта есть ролик, который за 90 секунд излагает всю суть вашего проекта, то его обязательно посмотрят.

Но как сделать так, чтобы потенциальный клиент досматривал его до конца, в не выключал через 15 секунд, как все обычно делают с рекламой перед роликами на Youtube?

Специфика моушн-графики – постоянное движение. В ролике хорошего уровня каждую секунду на экране в среднем движется от 30 до 100 элементов. Зритель зачастую не успевает улавливать все действия в кадре и это его завораживает, поэтому он не может оторваться от экрана, а информация, которая содержится в ролике, действует на подсознание.

Основное преимущество моушн-графики в первую очередь заключается в том, что с помощью нее можно донести самые сложные вещи простым и понятным любой аудитории языком. Стилистика мультфильма снижает степень серьезности, и люди легче воспринимают материал.

С развитием направления моушн -графики стали находиться новые сферы её применения. Средствами моушн-графики можно не только рассказать о вашей компании и показать преимущества, но также оформить годовой отчет перед акционерами, сделать обучающий ролик для персонала или рассказать аудитории вашего бизнеса, как правильно пользоваться продуктом, который вы продаете.

В России это направление только зарождается как профессиональная индустрия. Некоторые студии пытаются сделать хороший продукт, но это не всегда получается из-за нехватки знаний в этой области. Чтобы это направление стремительно развивалось нужно прививать особую культуру. Многие западные компании пошли дальше производства продукта и также занимаются образованием в области моушн –дизайна: устраивают курсы или выпускают обучающие ролики. В большинстве случаев российские студии делают контент уровнем ниже западных конкурентов. Это проявляется во многом: неинтересный сюжет, использование преимущественно стандартных инструментов анимации и шаблонных элементов дизайна.
Подобному уровню контента есть несколько причин, основные из которых: неготовность заказчика закладывать в маркетинговый бюджет достаточные средства под моушн-графику и неумение студий объяснять и показывать заказчикам преимущества моушн-графики перед другими способами донесения информации. Получается замкнутый круг: заказчик не готов платить большие деньги за результат, которому не доверяет, а студия, как следствие, не может сделать ролик на самом высоком уровне.
Получается замкнутый круг: заказчик не готов платить большие деньги за результат, которому не доверяет, а студия, как следствие, не может сделать ролик на самом высоком уровне.
Как ни странно, но кризис может пойти на пользу развитию индустрии. Первое, что начинают оптимизировать в кризис после head и cost-каттинга – это маркетинговые бюджеты.
Стоимость среднестатистического рекламного ролика в среднем по рынку варьируется от нескольких до десятков миллионов рублей. Стоимость моушн-графики аналогичного уровня равна от 100 до 300 тысяч рублей за 1 минуту материала.

Почему такая большая разница в бюджетах?

Производство рекламного ролика – это сам по себе дорогой процесс, в котором заняты десятки людей. Помимо этого бюджет уходит на дорогостоящее оборудование, локации, медийных актеров и пост-продакш, нередко включающий в себя спецэффекты.

С моушн-графикой все обстоит иначе. Над проектом в среднем работает около 5 человек, а для производства требуется только мощная монтажная станция. По меркам рекламного рынка бюджет получается относительно низкий.

Процесс производства ролика состоит из следующих этапов. У каждого проекта есть свой менеджер-аналитик, который переводит потребности клиента на язык, понятный моушн-дизайнеру. У каждого специалиста есть своя зона ответственности: разработка сценария, выбор графического стиля, в котором будет сделан ролик и создание дизайна, анимирование сцен и запись дикторского голоса. Такой подход позволяет распределить зоны ответственности между профессионалами в своей области, что улучшает качество конечного результата и сокращает время на создание ролика.

При этом есть студии, которые занимаются активным демпингом цен, снижая стоимость готового ролика до нескольких десятков тысяч рублей. Как правило, ролики такого уровня обладают низким качеством и желанием угодить клиенту, но на выходе получается тот результат, который уже был описан выше: банальный сюжет, стандартная анимация.

Еще одним из способов сэкономить являются услуги фрилансеров. Если повезет – можно сделать ролик за меньший бюджет, но как правило неоднородность качества услуг моушн –дизайнеров и отсутствие клиентского сервиса затянут процесс согласования технического задания и координации рабочего процесса на неопределенное время. Именно ради экономии времени и сил стоит обратиться в профессиональную студию.
Все вышеперечисленные критерии способствуют такому огромному интересу к моушн-дизайну, и рынок все больше и больше окунается именно в эту нишу, особенно в период кризиса, что способствует росту и развитию этого направления в целом.
Наша миссия, в свою очередь, воспитывать культуру моушн-дизайна в России, поскольку это направление поможет тысячам компаний донести информацию до своих клиентов без огромных денежных вливаний и со вкусом.

MICKEY MOUSE MOVEMENT SKETCH
Curtiss D. Perkins - 1930s