Топ-100
Оставьте заявку
Мы перезвоним Вам в любое удобное время
Ваше имя
Ваш телефон
В какой день позвонить?
В какое время?
Блог
Процесс создания анимационного ролика
8 простых шагов до предсказуемого результата
Один из самый распространенных вопросов наших клиентов - как делается ролик. В это материале мы постарались максимально подробно разобрать, что включает в себя процесс создания анимационного ролика. На каждом этапе есть свои нюансы и закономерности, которые мы вывели из нашего опыта.

1. Бриф
Работа над любым проектом начинается с брифа. Поскольку в текущих реалиях у большинства наших клиентов порой нет свободного времени даже для заполнения брифа, мы готовы принять требования и пожелания к конечному продукту в любой адекватной форме:
  • в свободной форме в документе Word
  • голосовым сообщением в мессенджере
  • презентацией PowerPoint продукта/проекта/услуги, созданной для других целей
  • в e-mail сообщении
  • записать со слов лично при встрече
Важно!
Перед тем как отправлять нам ваш бриф на создание ролика, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
  1. Какую основную проблему должен решить будущий ролик?
  2. Для достижения какой цели будет использован ролик?
  3. Кто является целевой аудиторией ролика?
  4. Где планируется размещение будущего ролика?
  5. Какие каналы продвижения будут задействованы
Правило: чем больше информации мы получим от клиента на этой стадии, тем быстрее мы придем к консенсосу по вопросу того, каким должен быть итоговый результат.

2.
Концепция

После обработки всей полученной информации мы должны опредедиться с подходом к донесению необходимой информации до зрителя.
На данном этапе мы должны совместно с клиентом прийти к понимания приблизительно по следующим моментам:
  1. Будут ли в ролике персонажи?
  2. Какой уровень метафор будет использован?
  3. Насколько будет серьезным или юмористическим будущий сюжет ролика?
Проще говоря, мы должны определиться, какой уровень креатива допустим.)
Важно!
При оценке концепции ролика не нужно зацикливаться на деталях и стараться всё предусмотреть, лучше постараться максимально включить абстрактное мышление.
Правило:
Хорошая концепция всегда в одинаковой степени нравится как клиенту, так и подрядчику.

3.
Сценарий

Написание сценария - один из ключевых этапов создания ролика.
Правило:
Хороший сценарий - это 50% успеха будущего ролика. Многие клиенты думают, что настоящая работа студии начинается как раз после данного этапа, но на самом деле самая важная работа уже закончена. Ключевое, за что вы заплатили свои деньги - сделано, дальше дело техники.
Сценарий состоит из следующих составляющих:

3.1 Голос за кадром. Это четко выверенный по смыслу текст, который будет произносить диктор и который будет одинаково ясен для аудитории на любом языке.
Важно!
Именно по длине закадрового текста измеряется хронометраж будущего ролика. Если вам нужен "ролик на минутку - полторы", в текст у вас на 2 листа А4 - ничего не выйдет.
Правило:
1 минута ролика = 6 предложений вслух. Не верите? Проверьте сами. :)

3.2 Действие в кадре. Условное описание того, что будет происходить в кадре в каждую секунду времени. Последовательность вытекающих друг из друга сцен.

3.3 Раскадровка. Схематичное изображение сцен будущего ролика. Раскадровки бывают разными, от очень условных и простых, до очень замороченных и сложных.
Важно!
Если времени на создание ролика очень мало и он нужен вчера, то раскадровкой можно пренебречь и довериться тому, что мы сделаем всё как надо. Скажем по секрету, в 90% ситуаций раскадровка рисуется просто для того, чтобы успокоить клиента.
Правило:
Раскадровка имеет 3 заинтересованные стороны:
1. Студии - чтобы красиво оформить кейс в портфолио.
2. Вам или Вашему начальнику - чтобы соблюсти ритуал перестраховки.
3. Нашим иллюстраторам - для которых и создается эта раскадровка (про это обычно все забывают).

3.4 Аниматик.
....
Важно!
Если вы знаете, что такое аниматик, то можете дальше не читать эту статью. Мы точно найдем с вами общий язык.

4. Иллюстрации
Перед тем, как начать отрисовывать иллюстрации, необходимо определиться со стилем, в котором будет выполнен ролик. Для этого мы выбираем 3-5 роликов, которые по стилю похожи на то, что хотелось бы получить на выходе.
После утверждения стиля мы переходим к отрисовке. Если это ролик с персонажами, то вначале отрисовываются персонажи. Если нет - то начинаем с первых сцен. Одна-две сцены обычно дают полное представление о том, как будет выглядеть всё остальное. Ключевые комментарии и замечания заказчика вносятся на первых сценах. Далее отрисовывается всё до конца.

5.
Дикторская озвучка

В нашей базе более 100 дикторов на русском, английском и еще 5-ти иностранных языках. У каждого диктора есть демо, по которому его можно определить. Мы всегда отбираем шорт-лист наших фаворитов для конкретного ролика и предлагаем их вам на выбор. Если голоса вам не понравились, всегда есть возможность прослушать все 100. Уверены, среди такого количества голос всегда найдется подходящий именно вам.
Ключевые моменты при выборе диктора:
  1. На каком языке нужна озвучка ролика?
  2. Мужской или женский голос будет озвучивать ролик?
  3. Какой стиль и тембр голоса должен быть?
  4. Нужен ли в ролике "звездный" голос или лучше наоборот использовать нейтральный вариант.
Важно!

Правило:
Не натренированный слух обычного человека не способен найти весомые отличия более чем в 10 мужских и женских голосах. Всё остальное будет казаться одинаковым.


6. Моушн-дизайн (анимация)
Все нарисованные сцены должны быть анимированы, что и происходит на данном этапе.

7.
Саунд-дизайн

На данном этапе необходимо подобрать музыку для ролика. Основные критерии выбора музыки: динамика и настроение. Как и в случае с дикторами, мы предлагаем на выбор несколько подходящих на наш взгляд вариантов, их которых вы выбираете. Если не нравится ни один их предложенных вариантов, мы предложим альтернативы.
Помимо музыки очень важную роль играют различные шумы: звук нажатия клавиш, скрипа стула, топот персонажа, звуки города, офиса, природы. Добавление этих звуков - отдельная наука, но об этом многие почему-то забывают.
Важно!
Мы используем в роликах только лицензионных треки, чтобы у вас не возникло проблем с авторскими правами.
Правило:
Многие наши клиенты вообще кроме музыки не замечают изменений и не видят разницы в ролике с добавлением звуков и без них, но это те детали, которые сильно влияют на эмоциональное восприятие ролика.

8. Правки и адаптация
После того, как основная работа над роликов закончена, остаются нюансы. Нужно внести последние штришки и адаптировать ролик к площадкам размещения:
  • если это ролик для ТВ - учесть технические требования телеканала и оставить сэйф-зону;
  • если это ролик для Instagram - уместить все в 1 минуту и добавить субтитры;
  • если это ролик для посева на Youtube - проверить на соответствие требованиям по хронометражу;
  • если это ролик для размещения на Facebook - добавить субтитры и не заставлять людей смотреть немое кино.
Важно!
Правки вносятся после каждого этапа, описанного выше и кардинальных изменений не вносится. Результат для всех предсказуем.
Правило:
В работе с правками есть 3 стадии маразма:
  • после 5-ой серии правок итоговый ролик будет становиться только хуже;
  • после 7-ой серии правок мы отказываемся от авторства на конечный продукт;
  • после 10-ой итерации правок ролик можно перемещать в корзину.
Полезно? Поделись с другими.